Реклама в Google теперь выглядит как результаты поиска

На прошлой неделе Google запустил новый вид результатов поиска на рабочем столе, который стирает грань между обычной выдачей и рекламой, расположенной над ними. Единственное, что их отличает, - это маленький черно-белый значок «Реклама». Он был отформатирован так, чтобы напоминать новые значки, которые теперь появляются рядом с интересующими вас результатами поиска. Ранние данные, собранные Digiday, позволяют предположить, что изменения уже могут приводить к тому, что люди нажимают не на те объявления, что им нужны.

Это особенно поражает, учитывая то, как Google разрабатывал свои рекламные объявления в прошлом. Вплоть до 2013 года поисковая система предоставляла своей рекламе совершенно другой цвет фона, чтобы отличать ее от обычных результатов поиска. Но даже после этого он продолжал использовать уникальные цвета, которые эффективно позволяли пользователям быстро увидеть, где закончилась реклама и начались органические результаты.

В своем блоге, где было объявлено о новом дизайне, когда он появился на мобильных устройствах в прошлом году, Google частично объяснил это изменение, сказав, что добавление значков к обычным результатам поиска означает, что «брендинг веб-сайта может быть в центре внимания», то есть вам будет проще найти нужный сайт, если вы увидите знакомый значок, чем будете сравнивать адреса всех ресурсов в выдаче. Но компания потратила гораздо меньше времени на обсуждение изменений в дизайне своей рекламы, которые теперь кажутся гораздо более значительными, чем добавление значков, особенно при просмотре результатов на ноутбуке или мониторе компьютера.

Реклама в Google теперь выглядит как результаты поиска
Реклама в Google теперь выглядит как результаты поиска

В прошлом Google оправдывал упрощение дизайна рекламы компании, заявляя, что более простой вид «облегчает пользователям переваривание информации». Он добавил, что компания пытается уменьшить количество различных цветов, используемых на странице, чтобы внести немного «гармонии» в макет поисковой выдачи.

Трудно не почувствовать, что эта «гармония» связана не столько с предложением лучшего пользовательского опыта, сколько с увеличением доходов от рекламы Google. Как сообщает Digiday, есть данные, позволяющие предположить, что это действительно так. По информации одного из агентств цифрового маркетинга, рейтинг кликов для некоторых поисковых объявлений на настольных компьютерах уже увеличился, а клики для мобильных устройств некоторых клиентов Гугла вырос в прошлом году с 17 до 18 процентов после аналогичных изменений в поисковой системе для телефонов.

Google – это рекламный бизнес. В третьем квартале 2019 года материнская компания Google Alphabet заработала на рекламе почти 34 миллиарда долларов из общего дохода в 40 миллиардов. При таком масштабе небольшие изменения в показателях кликов по объявлениям могут в конечном итоге оказать огромное влияние на итоговую прибыль компании, даже если это означает обман пользователей.