LSI-ключи не существуют? Разбираемся с мифами SEO

Многие слышали о LSI-подходе к копирайтингу и SEO, однако не все знают, что это такое и какое значение имеет для продвижения сайта. Основной задачей методики является удовлетворение пользовательского запроса. Не все веб-мастера поддерживают мнение об эффективности LSI, и в статье мы постараемся понять, почему так.

Что такое LSI?

LSI является аббревиатурой, которая расшифровывается как latent semantic indexing. Латентная семантика предполагает создание контента таким образом, чтобы он был релевантен не только благодаря ключевым словам, но и синонимическому ряду, относящемуся к тематике основного запроса. Таким образом, LSI-текст в первую очередь ставит своей миссией решить проблему посетителя сайта.

Концепция семантической индексации начинает свою историю с конца 80-х, когда использовалась в качестве математического метода повысить точность фильтрования информации. Если говорить упрощенно, то в LSI сканирование происходит путем поиска латентных, скрытых связей между словами с учетом контекста. Сложно было объяснить машине, что слова hot и dog, не связанные между собой (по логике вещей), могут соединиться в название уличного фастфуда, и на помощь пришел LSI, ставший своего рода переводчиком с человеческого языка, многогранного, полного коннотаций и синонимов, на машинный. Изначально метод использовался для анализа документов и выводил иерархические категории терминов и их дефиниций.

Связь латентной семантики и SEO

Если LSI помогает поисковику вникать в синонимию, то логичным было бы начать внедрять синонимы в документ – подключать LSI-копирайтинг, чтобы поисковая система лучше понимала содержание и, следовательно, выдавала нужный результат по запросам юзеров. А это, в свою очередь, хорошо для поисковой оптимизации. Есть даже понятие LSI-ключевики – синонимы целевых keywords. В этом и заключена связь SEO и латентной семантики.

Связь латентной семантики и SEO
Связь латентной семантики и SEO

В чем проблема латентного индексирования?

По утверждениям некоторых веб-мастеров, прямых доказательств «чудодейственности» синонимии ключевиков нет. LSI расценивается ими как своего рода костыли, которые помогали поисковику на начальных этапах.

Другие представители сферы SEO склонны видеть позитивное совпадение путей развития Google и LSI. Поисковая система стремится лучше понимать запросы пользователей и грамотно вычленять контекст содержимого сайтов.

В чем проблема латентного индексирования?
В чем проблема латентного индексирования?

Есть основания думать, однако, что Google уже перешагнул этап семантического индексирования и использует в своей работе куда более филигранные программы машинного обучения для индексации веб-документов и информации в них.

На чем стоит сконцентрироваться помимо LSI?

Способы и инструменты оптимизации в органическом поиске эволюционируют вместе с совершенствованием поисковых систем, хотя последние по-прежнему испытывают трудности с пониманием коннотаций (добавочных значений) тех или иных запросов. Есть куда более действенные методы продвижения, чем семантика.

Первостепенное значение играет структура данных. Четкая иерархия информации облегчает поисковикам индексацию контента и его демонстрацию в расширенной выдаче. Вместо латентных связей и путаницы в синонимах веб-мастера рекомендуют стремиться к ясности и учитывать лексическую сочетаемость слов. Поисковики распознают лексемы, которые часто используются вместе, поэтому для SEO важно изучать поведенческие факторы – например, то, как именно Интернет-пользователи формулируют запросы по услугам и товарам.

LSI: быть или не быть?

Технология, разработанная в далекие 80-90-е, тогда представляла прорыв. Но многие вещи с того времени давно утратили новизну. Сейчас нет никаких четких доказательств, что поисковые машины используют скрытое семантическое индексирование. Конечно, можно придерживаться мысли, что если доказательств пользы нет, то включение синонимов в текст не принесет особого вреда, а значит, лишним не будет. В таком случае текст следует оценивать с позиции человека и его восприятия, анализируя целесообразность включения синонимического ряда.

Проблема теории LSI в том, что при всей сложности ее доказательства, ее так же затруднительно опровергнуть. Специалисты рекомендуют сделать упор на экспертность и структурирование данных вместо того, чтобы вставлять в текст латентные ключевики.

В digital-сообществе полагают, что LSI, находясь на стыке лингвистики и SEO, становится все менее значимым, уступая место авторитетности.