Современные проблемы SEO-специалистов

Все проблемы вебмастеров при SEO-продвижении сайтов сводятся к четырем основным типам: недостаток оптимизации и аналитики, неправильная настройка процессов, выбор неверной стратегии. Сегодня мы разберем основные причины возникновения этих проблем.

  1. Отсутствие базовых навыков

Самая очевидная и, как это ни парадоксально, наиболее часто встречающаяся проблема среди вебмастеров. Ни один ресурс сам себя не продвинет, и, если у вас нет элементарного понимания принципа работы поисковых систем и элементов сайта, отвечающих за продвижение, то рекомендую либо заняться самообучением, либо искать другую работу.

Если вы выбрали первый вариант, то в интернете вы найдете множество книг о SEO-продвижении как отечественных, так и зарубежных авторов. Помимо этого, Google и Яндекс любезно предлагают свои справки для вебмастеров, которые будут вам весьма полезны.

  1. Консервативность

Работать по старинке – совсем не то, что нужно делать для успешного продвижения сайта в интернете. Многие сеошники оптимизируют свои ресурсы под ключи, забывая или забивая на потребности пользователей – пользовательский интент.

Приведу простой пример – ресурс по реализации услуг печати фотографий на кружке. Сразу же в глаза бросается, простите, «портак» с текстом, который, может и нужен был году эдак в 2007-ом, но сегодня он выглядит как рудимент, занимающий место чего-то более полезного:

Консервативность
Консервативность

Безусловно, на сайте присутствует и каталог с ценами, и сроки выполнения заказа, но все это распихано так, что вам просто не захочется искать здесь информацию. Таким образом, видим, что ключи есть, а учета пользовательского интента нет, поэтому данный ресурс вряд ли когда-нибудь окажется в топе поисковой выдачи. Напротив, там будут такие сайты, на которых сразу же представлена вся необходимая пользователю информация без всяких «водяных» и откровенно бесполезных текстов:

Правильное представление информации
Правильное представление информации

Согласитесь, вы охотнее останетесь на том сайте, где есть фотографии примеров выполненных работ, возможность загрузить свое фото и посмотреть, как оно будет смотреться на кружке, и удобная форма для составления заказа.

Если вы думаете, что хуже водяных портаков уже быть не может, то не заблуждайтесь, ибо я только начал – сегодня на просторах интернета можно встретить даже такое:

Что можно встретить в интернете
Что можно встретить в интернете

Такие древние методы продвижения сегодня выглядят как археологические ископаемые. Не спорю, когда-то они были эффективны, но сейчас они в лучшем случае не работают, а в худшем только усугубляют ситуацию. Также до наших дней сохранились и вот такие представители мезозоя – «креативные» тексты на товарах:

«Креативные» тексты на карточках товаров
«Креативные» тексты на карточках товаров

К принципу консервативности можно отнести и концентрацию внимания на одном элементе SEO-продвижения. Если вам так и чешутся руки что-нибудь подкрутить, то помните о том, что все факторы работают комплексно, поэтому нужно сразу же подкручивать и характеристики сайта, и тексты, и ссылки, и потребности аудитории. Если вы залатаете одну дыру на корпусе из десятка, вашей лодке это не сильно поможет.

Любители продвигать сайты в интернете по старинке совсем не обращают внимания на отзывы. Ссылки ссылками, а положительные отзывы увеличивают авторитет вашего сайта, и поисковики их тоже любят.

Единственное, что вы должны учесть, это то, что отзывы лучше оставлять на Google Maps или аналогичных картах от Яндекса. И, естественно, вы должны сами стимулировать свою клиентуру писать вам хвалебные оды, потому что они должны быть реальными, а не подобные вот таким – дайте оскара этой мадам:

Отзывы
Отзывы

Не стоит забывать и о том, чтобы обеспечить пользовательское доверие к вашему ресурсу. Казалось бы, очевидно, что, если вы что-либо продаете, нужно оставлять на сайте свои данные, адреса, телефоны и прочее. Но как оказалось, это лишь казалось.

Еще один простой пример – сайт по ремонту бытовой техники, но здесь нет совершенно никакой конкретной информации, кроме адреса. Но если посмотреть этот адрес на карте, то доверия становится еще меньше, так как там какой-то пустырь:

Сайт по ремонту бытовой техники
Сайт по ремонту бытовой техники

Дорога к звездам, а точнее к первой странице поисковой выдачи таким сайта заказана. Пользователи будут больше доверять ресурсам, на которых указана вся необходимая информация о компании, полный список услуг, клиентские отзывы, сертификаты и прочее.

  1. Желание все автоматизировать

Говорят, что лень – двигатель прогресса. Может, где-то это действительно так, но не в SEO-продвижении. Здесь придется достаточно много работать ручками, а большинство вебмастеров пытается сделать автоматическую перелинковку, генерацию контента и прочее.

Компромиссным и самым лучшим вариантом в данном случае будет использование полуавтоматизации. Тогда инструменты будут лишь рекомендовать вам некоторые действия, а не делать все за вас. Если вы утратите контроль над роботами, вряд ли ваши инструменты обретут разум аки Скайнет, но хлопот все равно доставят по самое не балуйся.

  1. Отсутствие работы с брендом

Некоторые думают, что раскрученный бренд никак не повлияет на положение сайта в поисковой выдаче, но это не так. Брендовые запросы добавляют ресурсу плюсик в карму и авторитетность, поэтому не стоит их игнорировать.

Сайт с малым количество брендовых запросов
Сайт с малым количество брендовых запросов
Сайт с большим количество брендовых запросов
Сайт с большим количество брендовых запросов
  1. Отсутствие стратегии

- У вас была какая-то тактика и вы ее придерживались?

- Нет, мы работаем «на авось».

Ох уж этот пресловутый русский авось, который добрался и до SEO-продвижения сайтов в интернете. Очередная ошибка вебмастеров заключается в том, что «зачем чинить то, что не сломано». Они берут чужие стратегии и думают, что это сработает, но, если этот метод «выстрелил» у кого-то, совсем не значит, что прокатит и у вас – нельзя надеяться на авось.

Также нельзя пренебрегать хоть какой-нибудь стратегии. Если вы думаете, что, плывя по течению, ваш сайт как-нибудь сам по себе выплывет в топ, то будьте готовы к тому, что он лишь быстро потонет.

  1. Отсутствие команды, лидера, настроенных процессов

И швец, и жнец, и на дуде игрец… Один вебмастер подумал, что он сам и отличный разработчик, и контентмейкер, и лидер, и команда, и вообще сам себе режиссер, а потом прогорел.

Как говорится, картинка смешная, а ситуация страшная. Если бы так думал действительно только один человек, а не каждый третий, проблем бы не было. Но к сожалению, в наше время многие думают, что они и сами с усами, и команда им не нужна. Как итог: нет ни результата, ни продаж. Помните, даже Бэтмену нужна бэтсемья – не бойтесь обратиться за помощью, вы не всемогущи.

  1. Запуск сайта без учета SEO

Не надо думать, что можно запустить сайт, а все SEO-элементы допиливать потом. В таком случае вам придется перебирать всю структуру сайта и делать почти все заново, а это дополнительные расходы времени и средств – оно вам надо?

  1. Понимание SEO как одноразовой задачи

SEO – это не памятник, который монтируется в землю и стоит там до скончания времен. Продвижение сайта – процесс, который нужно постоянно поддерживать. Всегда выходят какие-либо изменения, нововведения, появляются ошибки.

Нужно регулярно заниматься анализом, добавлять контент, повышать авторитетность ресурса. SEO – это как вечный ремонт у ваших соседей. Он может приостановиться в пятницу вечером, но будьте уверены – в субботу утром они снова продолжат. Никогда не останавливайтесь.

  1. Отсутствие анализа ключевых слов

Прорабатывайте ключевики. Снова объясню на примере: сайт, занимающийся продажей мебели.

Сайт, занимающийся продажей мебели
Сайт, занимающийся продажей мебели

На странице «Полки для обуви» есть только слова «полка», «подставка» и непонятно каким образом затесавшаяся туда «сушилка».

Анализ
Анализ

Однако разработчики этого сайта не учли тот факт, что слова «обувница» встречается в поисковых запросах в несколько раз чаще, чем «полка». Также это может быть этажерка или тумба, но ни одного из данных ключевых слов на сайте нет, печально.

Помните о том, что нужно использовать те ключевые слова, которыми пользуется большинство, а не которые лично вы бы искали – вы не все.

  1. Непонимание ниши

Перед тем, как выходить на новый рынок стоит внимательно изучить нишу. Нельзя просто так взять и сразу попасть в топ запросов в незнакомой для себя среде. Проведите разведку, изучите конкурентов, проанализируйте нишу, выясните ошибки, которые допускают другие подобные сайты. Без всего этого продвижение можете даже не начинать.

  1. Слепое заимствование

Я уже говорил о том, что копирование чужих методов ни к чем хорошему не приводит. Например, вы увидели, какую-то интересную особенность на чужом сайте и почему-то стали уверены, что именно она повлияла на то, что ресурс находится в топе. С чего вы так решили? Вам это подсказали звезды или может быть хрустальный шар?

Повторюсь: все SEO-элементы работают комплексно. Нельзя однозначно сказать, что больше повлияло на продвижение сайта, но уж точно не отдельно взятый инструмент. Если уже заимствуете, то делайте это хотя бы основательно.

  1. Слабая аналитика, экономия на инструментах

Не забывайте об аналитике – мониторьте не только рост своих сайтов, но и ближайших конкурентов. А также не экономьте на инструментах, которые помогут вам выяснить, какой стратегией пользуются другие вебмастера, какие ключи встречаются в запросах чаще и прочее. Не жалейте средств, и они вам обязательно окупятся.

  1. Большие ожидания

Не ждите от SEO-продвижения быстрого и эффективного результата. Даже самый хорошо оптимизированный сайт не сможет выйти в топ за месяц, и уж тем более пару недель. SEO работает слегка по-другому. Это довольно долгий и затратный процесс, но поверьте, настоящий результат стоит потраченных сил, денег и времени.

Большие ожидания
Большие ожидания
  1. Отсутствие приоритетов

Многие вебмастера, начиная продвижение сайта в интернете, не знают, за что взяться в начале. Это приводит к тому, что в первую очередь они начинают заниматься теми задачами, которые им больше нравятся, которые они лучше умеют делать, или которые легче всего интегрировать на сайт.

Это в корне неправильный подход к продвижению. Нужно уметь грамотно расставлять приоритеты выполнения тех или иных задач, основываясь на том, насколько они полезны для SEO и, конечно же, насколько сложно их реализовать.

Расстановка приоритетов в SEO
Расстановка приоритетов в SEO
  1. Боязнь экспериментов

Экспериментируйте, друзья! Не бойтесь проверять идеи, возникающие в ваших светлых головушках, ибо именно в них обычно и кроется секрет успешной SEO-оптимизации. А если нет, кто мешает вам откатить все обратно?

Не пытайтесь спрашивать совета у других разработчиков, так как скорее всего наберете базу бесполезной противоречивой информации. Каждый опыт индивидуален, поэтому всегда сами проводите анализ и диагностику своего сайта, чтобы понимать, в каком направлении лучше двигаться.

  1. Медленное внедрение

Чем дольше вы думаете, тем быстрее уходит время. Логично, не правда ли? Но как бы банально это ни звучало, все действительно так и есть. Если вы не внедряете инструменты вовремя, то пока вы тянете время, произойдут изменения, и эти элементы станут неэффективными.

Как исправить ситуацию в SEO?

  • Изучайте основы
  • Учитывайте потребности пользователей
  • Работайте с раскрученными брендами
  • Создавайте собственную стратегию
  • Правильно расставляйте приоритеты
  • Проводите анализ и диагностику
  • Не бойтесь экспериментов
  • Не медлите