Оптимизаторы считают, что UX играет роль в ранжировании

Пользовательский опыт, по мнению SEO-мастеров, так или иначе влияет на механизмы ранжирования веб-ресурсов в поисковой системе Google. Попробуем разобраться, важен ли для поисковика фактор UX, и почему Google всячески отрицает его влияние.

Согласно опросу, проведенному австралийским digital-агентством Dejan в Твиттере, 94% специалистов по поисковому продвижению склонны считать, что пользовательский опыт (опыт взаимодействия, UX – user experience) напрямую или опосредованно связан с ранжированием сайтов в Google. Только 6% владельцев сайтов и веб-мастеров посчитали несущественным для SEO фактор опыта взаимодействия пользователей. Конечно, опрос носит локальный характер, но его результаты так или иначе доказывают, что проблема вызывает резонанс в профессиональной среде, а значит, интерес к ней не беспочвенен.

Концепция UX находится на стыке дизайна и разработки, именно поэтому прототипы сайтов создаются с учетом возможных ощущений пользователя от взаимодействия с итоговым цифровым продуктом. В сфере разработки программного обеспечения даже есть несколько дополнительных терминов для обозначения направленного на удобство пользователя дизайна, или дизайна опыта – UXD/ UED (user experience design) и XD (experience design).

Оптимизаторы считают, что UX играет роль в ранжировании
Оптимизаторы считают, что UX играет роль в ранжировании

В корпорации Google отрицают даже возможность того, что UX и поведенческий фактор могут влиять на ранжирование. Сотрудники утверждают, что алгоритм на базе машинного обучения RankBrain создан не для учета UX-сигналов (к примеру, dwell time – времени между переходом на сайт и окончанием просмотра документа на его странице, CTR, процента отказов и т.д.), а для предугадывания того, что пользователь вероятнее всего выберет из предложенных ему вариантов.

Однако система также учитывает такой параметр, как скорость, с которой прогружаются страницы и их содержимое, обращает внимание на структуру и шаблон сайта, использует фильтры для обнаружения навязчивого рекламного контента, следит за длиной URL. Все эти данные косвенно относятся к пользовательскому опыту, который оказывает влияние, в свою очередь, на SEO.

Чистого фактора UX может и не быть, но собирательные критерии определенно влияют на продвижение сайтов в поисковой выдаче и на индексацию их поисковыми роботами. Все это нужно учитывать при создании сайтов и их оптимизации.