Как улучшить текстовый контент с помощью LSI

Аббревиатура LSI расшифровывается, как «латентное семантическое индексирование»: помимо прямых ключевых слов по запросам пользователей, в текст на сайте включаются возможные синонимы, которыми пользуются люди, формируя вопрос. Мы расскажем, как работает LSI-копирайтинг на решение проблемы посетителя сайта, и каким образом улучшить контент вашего веб-ресурса с помощью LSI.

Методика латентной семантики в копирайтинге обеспечивает релевантность текстов за счет анализа не только ключевиков по основному запросу, но и сопутствующих им лексем-синонимов. Цель подхода, в первую очередь, это решение пользовательской проблемы. Те страницы, которые поисковик выдаст вам в первых позициях, должны дать исчерпывающий ответ на вопрос, иначе вы попросту уйдете с сайта. На странице не обязательно должны быть длинные статьи, это может быть фото или инфографика, справочная информация или даже сниппет, содержащий ответ-выжимку из сайта.

Особенности LSI-копирайтинга

  • Распределенное семантическое ядро (СЯ).
  • Актуальность и достоверность сведений.
  • Релевантность контента.
  • Четкая структура информации.
  • Удобство для чтения и социального обмена (возможность шэринга – кнопка Поделиться в социальных сетях).
  • Принесение ощутимой пользы человеку.

Создание LSI-контента

Чтобы создавать контент по методике LSI, через Key Collector или WordStat отбирается пара десятков ключевых слов, после чего они распределяются по ресурсам сайта без дублирования и переспама. Подход семантического индексирования приветствует лонгриды – статьи от 5000 символов, потому что пользователь желает получить максимум информации по своему запросу (конечно, если она не состоит из воды). Структура текста строится пошагово, приводя через этапы посетителя сайта к действию – например, к покупке или заполнению формы.

Создание LSI-контента

Создание LSI-контента

К слову, если занимаетесь продажами, не нужно размещать отзывы на той же странице, что и описание продукции, потому что социальные комментарии ранжируются отдельно. Для страниц с отзывами будут особенно важны следующие критерии:

  • наличие ссылок на другие отзывы;
  • разнообразие отзывов;
  • возможность поставить оценку;
  • возможность задать уточняющий вопрос;
  • цены и места продаж.

Пользователи крайне чувствительны к актуальности содержимого страниц. Бывает контент, который интересен только день (новости, публикуемые массово на разных порталах), контент с более длительным сроком годности (долгосрочные акции, заблаговременные анонсы), а есть материал, который практически никогда не утратит свежести (всевозможные советы «как», брендовые запросы, лайфхаки).

Важно учесть отличие между выборочными запросами и конкретными. Например, если человек ищет «сравнить цены на путевки в Египет» – это выборка, а конкретикой станет уже «Цена путевки в Египет на сентябрь 2019». На одной странице вы не сможете совместить адекватные ответы на оба этих вопроса.

Структура медиаконтента

Чтобы повысить пользовательское удобство и улучшить структуру информации, можно использовать подзаголовки с якорными ссылками. Это означает элементарную заботу о том, кто зайдет на вашу страницу: если человеку неинтересен какой-то кусок текста, то он может кликом спуститься сразу к видео или условиям доставки. К слову, анкорные ссылки нравятся и поисковикам.

Когда мы говорим о контенте, речь не только о тексте. Текстовая «простыня» (позаботьтесь об адекватном шрифте!) должна разбиваться изображениями и видео, качество и скорость загрузки которых не вызывает сомнений.

Структура медиаконтента

Структура медиаконтента

Вставляйте ссылки на другие статьи, размещайте таблицы и врезки (в журналистских материалах это отдельно вынесенный элемент верстки, который дополняет или конкретизирует основной текст).

Обязательно продумайте заголовки. Не превышайте лимит в 65 знаков, пишите грамотно и понятно, чтобы человек мог добавить статью в закладки и не ломать потом голову, что означает ее название.

Что еще сделает контент эффективным?

  • Удобство для посетителей сайта.
  • Наглядность и качество исполнения.
  • Четкая и логичная структура.
  • Минимум рекламы. У людей сейчас сформирована т.н. «баннерная слепота», когда они игнорируют даже анимированную рекламу и испытывают раздражение от переизбытка коммерческого контента.
  • Отсутствие капчи (замена ее на ReCAPTCHA).
  • Решение вопроса пользователя. Это основа основ.

Дополнительным плюсом в карму станет присутствие полезной информации в сочетании «кратко/подробно». Цель – предложить человеку развернутый ответ на его вопрос и на смежные с ним темы (например, «как лечить грипп» вызывает близкие вопросы «из-за чего возникает грипп», «как лечить грипп у детей», «чем опасен грипп»).

Что еще сделает контент эффективным?
Что еще сделает контент эффективным?

Очень хорошо воспринимается разбивка текста фото, инфографикой и видеороликами. Это неплохо задерживает пользователя на сайте, а перелинковка внутренних страниц создает нечто вроде матрешки – посетитель перемещается по ссылкам в статье, зачитываясь все новыми материалами и увеличивая глубину просмотра ресурса.

Избегайте вхождения неточных ключевых слов и заспамленности текста. Проверяйте себя или своих авторов на тавтологию, назойливую синонимию, наличие воды в тексте. Стройте контент так, чтобы пользователь словно переходил с этапа на этап, двигаясь к нужному вам действию. И помните, что LSI – это прежде всего о живом тексте.