Google: создание сниппета занимает почти месяц

Пользовательское удобство постепенно становится приоритетной задачей для создателей сайтов, оптимизаторов и разработчиков сервисов. Появление сниппетов в поисковой выдаче – один из позитивных сигналов заботы о потребителе digital-продуктов. В статье мы расскажем, что такое сниппет и почему его выведение в результаты поиска Google занимает около месяца. 

Что такое сниппет?

Сниппетом называется кусок текстового контента или фрагмент кода, изъятый из сайта и используемый в системах поиска, редакторах текста и других программах. Для Интернет-пользователя сниппет представляет собой окошко над результатами выдачи (или слева от них), в котором содержится фрагмент статьи по теме запроса, своего рода выжимка, иногда с изображением. Если сайт, с которого выведен сниппет, содержит релевантную информацию, пользователь может даже не переходить на него, а обнаружить лаконичный ответ на вопрос прямо в сниппете.

Например, если вы загуглите, сколько граммов сахара в столовой ложке, то посещать сайты, выданные по запросу, вам уже не понадобится: над списком результатов вы увидите рамку с ответом, взятым с одного из топовых сайтов в выдаче.

Сниппет
Сниппет

Google: появление сниппета с быстрой ссылкой занимает месяц

Недавно один из сотрудников Google Джон Мюллер в рамках веб-конференции осветил вопрос о времени появления быстрых ссылок в сниппете. Sitelinks, в сравнении с иными типами разметки, обрабатываются достаточно долго, а потому появляются в выдаче лишь спустя несколько недель. Специалист объяснил такой срок желанием Google удостовериться, что страницы сайта действительно будут доступны для просмотра еще долгое время и не выдадут ошибки при переходе.

Другие типы разметки поисковик сканирует не более двух раз, прежде чем отобразить в выдаче результатов. При этом добавление разметки никоим образом не гарантирует, что расширенный сниппет обязательно появится в поисковой выдаче. Ключевой критерий, по которому поисковая машина решает, показывать или нет информацию, это ее актуальность, полезность и релевантность для пользователя, то есть степень соответствия контента пользовательскому запросу.

Это объяснение будет полезно создателям сайтов: понимание приоритетности пользовательского комфорта и удовлетворения от продуктивного поиска позволит выйти на качественно новый уровень создания контента и, в долгосрочной перспективе, SEO-продвижения веб-ресурса.